- Цели программы:
- Сформировать ясную и четкую модель управления проектом на основе современного международного стандарта IPMA®, РМВОК ® готовую для практического применения в реальной работе.
- Создать необходимую основу концепций, навыков и единый словарь по управлению проектами для дальнейшего профессионального развития.
- Задачи программы:
- Знакомство с современными подходами к осуществлению управления проектной деятельностью;
- Изучение процессов и функций управления проектной деятельностью с учетом лучших зарубежных и отечественных практик;
- Практическое освоение инструментов и методов проектного управления на конкретных учебных проектах
- Требования к освоению программы:
В результате изучения программы слушатель будет:
Знать:
- базовую терминологию проектного менеджмента в соответствии с существующей практикой и действующими стандартами проектной практики;
- объекты и субъекты управления проектной деятельности, и их особенности, влияющие на выбор способа управления;
- группы процессов и области знаний управления проектов по стандартам IPMA®, РМВОК ®;
- Методы, средства и инструменты управления проектами, их способы применения на практике
Уметь:
- выявлять ключевые характеристики проектной деятельности;
- применять инструменты и методы проектного управления на конкретных учебных проектах;
- выполнять основные функции по осуществлению проектной деятельности в качестве руководителя проекта, участника команды управления проектом;
- разрабатывать ключевые документы по подготовке и реализации проектов.
Владеть навыками:
- инициации проекта;
- планирования проекта;
- организации исполнения проекта;
- мониторинга и анализа проекта;
- завершения проекта
По результатам прохождения семинар - тренинга получат сертификат базового курса по стандартам IPMA®, РМВОК ®
Продолжительность: 3 дня – 36 академических часов
Методы: презентация Рower Рoint, работа в группа, практические задания, мозговой штурм, экспертная оценка, обсуждение, тестирование, вопросы-ответы.
- Содержание программы
Наименование разделов |
Вид учебной работы |
Кол-во часов |
I. Основы управления проектами |
||
Роль и место проектного управления в современной практике. Стандарты в управлении проектами. Стандарт IPMA®, PMBOK®. |
лекция |
2 |
II. Объекты управления в проектной деятельности. Проект. Программа. Портфель |
||
Проект, программа, портфель проектов. Признаки, отличительные черты, задачи управления проектами |
лекция |
2 |
Критерии успешности проекта, примеры успешных проектов. Жизненный цикл проекта и продукта. Фазы проекта. |
Лекция - практика |
4 |
III. Субъекты управления проектами |
||
Организационное окружение проекта. Шесть основных типов организационных структур и их влияние на УП |
Практическое занятие |
4 |
Участники проекта. Заинтересованные стороны. Основные роли и интересы. Заказчик проекта. Роль и основные функции. Руководитель проекта. Ответственность, полномочия и функции. Куратор проекта. Задачи и функции куратора. |
Лекция - практика |
4 |
IV. Процессы управления проектами: инициация, планирование, исполнение, контроль и завершение проекта |
||
Процессы и функции управления проектами. Группа процессов инициации: определение целей проекта, устав проекта, определение заинтересованных сторон |
Лекция - практика
|
4 |
Разработка и согласование устава проекта (деловая игра) |
Практическое занятие |
2 |
Процессы и функции управления проектами. Группа процессов планирования проекта: последовательность разработки календарного плана, иерархические структуры проекта.
|
Лекция – практика
|
2 |
Разработка иерархической структуры работ проекта (деловая игра) |
Практическое занятие |
2 |
Календарное планирование проекта. Диаграмма Ганта. Контрольные события в проекте. Определение последовательности работ. Оптимизация календарного плана проекта. Метод критического пути. |
лекция |
2 |
Процессы и функции управления проектами. Группа процессов организации исполнения проекта: управление рисками, качеством, коммуникациями, командой, ЗС проекта |
Лекция - практика
|
2 |
Идентификация рисков на примере учебного проекта Заполнение матрицы рисков (качественный анализ рисков) Заполнение реестра рисков по шаблону для учебного проекта |
Практическое занятие |
2 |
Процессы и функции управления проектами. Группа процессов контроля и завершения проекта. |
Лекция - практика
|
2 |
Корпоративная Система Управления Проектами. Основные подходы к построению. Типы проектных офисов. Функции корпоративного проектного офиса |
Лекция |
2 |
Вручение сертификатов |
|
36 |
- Организационно-педагогические условия
Для эффективной работы по программе дисциплины необходима рассадка слушателей по схеме «группа». При этом участники обучения располагаются за столами (партами) комфортно для выполнения групповых и индивидуальных заданий.
Для проведения занятий аудитория, в которой будут проводиться занятия должна быть укомплектована следующим оборудованием:
- Флипчарт + комплект маркеров (3-4 шт);
- Маркерная доска + 1 маркер;
- Проектор для демонстрации слайдов с компьютера – 1 шт;
- Экран для проектора – 1 шт;
- Ноутбук или персональный компьютер, подключенный к проектору – 1 шт;
- Блоки разноцветных стикеров из расчета 1 блок на группу 5 человек.
- Форма аттестации, оценочные средства контроля успеваемости
Текущий контроль успеваемости слушателей по дисциплине осуществляется ежедневно в форме тестирования, решения кейсов, выполнения групповых заданий, сдачи отчетов по проекту.