Цель курса: обучение сотрудников методам реализации проектного управления процессов
1. Цели программы:
- Сформировать ясную и четкую гибридную модель управления проектом на основе современных стандартов управления проектами, готовую для практического применения в реальной работе.
- Создать необходимую основу концепций, навыков и единый словарь по управлению проектами для дальнейшего профессионального развития.
2. Задачи программы:
- Знакомство с современными подходами к осуществлению управления проектной деятельностью;
- Изучение процессов и функций управления проектной деятельностью с учетом лучших зарубежных и отечественных практик;
- Практическое освоение инструментов и методов проектного управления на конкретных учебных проектах
3. Требования к освоению программы:
В результате изучения программы слушатель будет:
Знать:
- базовую терминологию проектного менеджмента в соответствии с существующей практикой и действующими стандартами проектной практики;
- объекты и субъекты управления проектной деятельности, и их особенности, влияющие на выбор способа управления;
- группы процессов и области знаний управления проектов;
- Гибкие методы, средства и инструменты управления проектами, их способы применения на практике
Уметь:
- выявлять ключевые характеристики проектной деятельности;
- применять инструменты и методы проектного управления на конкретных учебных проектах;
- выполнять основные функции по осуществлению проектной деятельности в качестве руководителя проекта, участника команды управления проектом;
- разрабатывать ключевые документы по подготовке и реализации проектов.
Владеть навыками:
- инициации проекта;
- планирования проекта;
- организации исполнения проекта;
- мониторинга и анализа проекта;
- завершения проекта
Методы: презентация РowerРoint, работа в группа, практические задания, мозговой штурм, экспертная оценка, обсуждение, тестирование, вопросы-ответы.
Наименование разделов |
Вид учебной работы |
Кол-во часов |
|
Модуль I. Основы управления проектами |
|||
Роль и место проектного управления в современной практике. Стандарты в управлении проектами. Общие понятия управления проектом (особенности проекта, как объекта управления, основные понятия в управлении проектами, событийная цепочка процессов, жизненный цикл проекта, фазы, контрольные события (вехи), группы процессов по управлению проектами (планирование, исполнение, мониторинг и контроль, закрытие). Практика – определение цели учебного проекта. Процесс инициации. Составление Устава проекта, реестра заинтересованных сторон. Содержание учебного проекта, декомпозиция работ. |
Лекция/практика |
5 часов |
|
Модуль II. Современные методы управления проектами, их характеристики и возможности |
|||
Классическое проектное управление каскадной модели на основе стандарта IPMA, гибкие методы управления проектами на основе стандарта PRINCE2, основные принципы управления, обзор методов прозрачности рабочих процессов, философия бережливого мышления, процессы, роли, артефакты); Практика – упражнения по гибким методологиям, разбор учебного проекта с применением гибких методологий. |
Лекция - практика |
5 часов |
|
Модуль III. Управление содержанием и сроками проекта (Продукт ориентированный подход) |
|||
Описание продукта. Управление содержанием и сроками проекта (планирование и управление содержанием, планирование расписания проекта, использование гибридного подхода). Практика по процессам гибких методологий совещания, ретроспектива, дейли-митинги. |
Лекция - практика |
5 часов |
|
Модуль IV. Управление рисками проекта |
|||
Управление рисками проекта (планирование рисков проекта, выявление рисков, создание реестра рисков, оценка рисков, стратегии реагирования на риски). Практика – создание реестра рисков для учебного проекта, оценка рисков, определение стратегии реагирования. |
Лекция - практика |
5 часов |
|
Модуль V. Завершение проекта |
|||
Основные операции по закрытию, извлечение уроков проекта и их фиксация, разработка внутренних стандартов на базе реализованных проектов. |
Лекция - практика |
5 часов |
|
4. Организационно-педагогические условия
Для эффективной работы по программе дисциплины необходима рассадка слушателей по схеме «группа». При этом участники обучения располагаются за столами (партами) комфортно для выполнения групповых и индивидуальных заданий.
Для проведения занятий аудитория, в которой будут проводиться занятия должна быть укомплектована следующим оборудованием:
- Проектор для демонстрации слайдов с компьютера – 1 шт;
- Экран для проектора – 1 шт;
- Флипчарт + комплект маркеров (4-6 шт.);
- Маркерная доска + 1 маркер;
- Маркеры 16 штук;
- Кабель переходник для ноутбука HDMI
5. Форма аттестации, оценочные средства контроля успеваемости
Текущий контроль успеваемости слушателей по дисциплине осуществляется ежедневно в форме тестирования, решения кейсов, выполнения групповых заданий, сдачи отчетов по проекту.