Участники:
- Руководители, сотрудники госорганов, все, кто ведёт переговоры с партнёрами.
- Все, кто хотел бы повысить свою эффективность в переговорах, усовершенствовать своё умение влиять, убеждать, добиваться своего в общении.
Продолжительность программы: 8 академических часов
Цели семинара:
- Научиться отстаивать свою позицию в жёстких переговорах
- Освоить навыки необходимые для противостояния агрессии и давлению в коммуникации.
- Повысить эффективность участников в проведении переговоров
Обзор семинара:
- Что такое переговоры, что такое жёсткие переговоры.
- Особенности переговоров как вида коммуникации и критические признаки жёстких переговоров.
- Два варианта жестких переговоров.
- Жесткие переговоры как результат естественного силового баланса.
- Жесткие переговоры как продуманная стратегия.
- Жесткие переговоры и манипуляции – в чём сходство и различия?
- Навыки, необходимые для противостояния психологическому давлению и манипуляциям.
- Техники, методы, приемы жестких переговоров.
- Противопоказания и ограничения в использовании техник жёстких переговоров
- Часто используемые техники
- Эмоциональное давление.
- Непрямое снижение статуса партнёра.
- Некорректный торг.
- Несовпадение по коммуникативному стилю и дезориентация партнёра.
- Стратегия непрямого давления – как жесткие переговорщики строят разговор?
- Противодействие жестким техникам в переговорах.
- Общая стратегия противодействия.
- Как сохранить внутреннее состояние – пять установок, создающих психологическую неуязвимость.
- Как продолжить аргументацию и самопродвижение.
- Как перевести переговоры в конструктивные.
- Как сохранить внутреннее состояние в коммуникации с контрагентом, использующим психологическое давление.
- Психологическая подготовка.
- Две стратегии работы с внутренними состояниями.
- Принятие, проактивность, нацеленность на результат, авантюризм и право на оценку как необходимые составляющие для сохранения внутреннего состояния.
- Что делать, если Вас «вдели на эмоции» и как снова быстро вернуть позитив.
- Навыки аргументации и контраргументации.
- Как отстроиться от стиля ведения беседы и продолжать самопродвижение.
- Как реагировать на слова оппонента, не усугубляя противостояние.
- Генератор аргументов – как всегда найти слова.
- Прояснение, метафора, разделение фактов, вербализация противоречия и прочие приёмы конструктивного переубеждения.
- Противостояние манипулятивным приемам в переговорах.
- Манипулятивные приёмы, направленные на изменение состояния партнёра.
- Манипулятивные приёмы, направленные на запуск стереотипной реакции.
- Эмоциональное манипулирование: давление на кнопки.
- Лингвистическое манипулирование: как воздействовать на партнёра, встраивая в свою речь скрытые речевые внушения.
- Приёмы противостояния манипуляциям.
- Как перевести переговоры в конструктивные.
- Возможные результаты жестких переговоров.
- «Плюсы» и выигрыши от перевода их в конструктив.
- Снижение темпа, возврат ответственности, переход на уровень интересов и другие техники перевода переговоров в конструктив.
- Как предотвратить давление в свой адрес и создать сильную позицию в переговорах.
- Использование методов управления силовым балансом для создания устойчивой позиции.
- Что такое сильная позиция в переговорах, и откуда она берется.
- Использование альтернатив, эксклюзивности, контактов, информированности и других источников реальной силы в переговорах.
- Использование методов управления контактом для создания позитива – как создать атмосферу, в которой давление будет невозможно.
Формы и методы обучения: информационные блоки, демонстрация и отработка психологических техник, самостоятельная работа, работа в парах и мини-группах, разбор конкретных ситуаций, упражнения на отработку навыков.
Ожидаемые результаты: участники получают конкретные приёмы и методы, позволяющие освоить навыки необходимые для противостояния агрессии и давлению в коммуникации.
Тренинг позволяет повысить эффективность участников в проведении переговоров, а также эффективно добиваться своих результатов и т.д.
Занятия ведет: доктор педагогических и психологических наук, профессор, действительный член Международной академии психологических наук.
Примечание: по желанию заказчика могут быть внесены изменения и дополнения в программу.