Участники:
- Руководители, сотрудники по работе с персоналом, которым необходимо умение снижать уровень рабочего стресса в коллективе.
- Все сотрудники, работающие с людьми, работающие в условиях перегрузки и часто меняющихся приоритетов, испытывающие на себе воздействие стресса.
- Все, кто заинтересован в улучшении своих навыков управления стрессом.
Продолжительность: 1 день - 8 академических часов
Цели семинара:
- Научиться оценивать уровень стресса в собственной жизни и избегать чрезмерного стресса.
- Научиться управлять собственным состоянием, освоив техники саморегуляции и самовосстановления.
- Научиться предотвращать состояние стресса и находить решения ситуаций, обычно вызывающих стресс.
Обзор семинара:
- Введение - что такое стресс.
- Моделирование стрессовой ситуации.
- Позитивный и негативный стресс
- Физиологический механизм стресса.
- Индивидуальные и организационные причины стресса.
- Последствия стресса.
- Мониторинг – как измерить уровень стресса.
- Измерение стрессоустойчивости
- Эмоциональные, интеллектуальные и физические симптомы дистресса
- Как изменить своё состояние - техники быстрой саморегуляции и самовосстановления
- Аутотренинг, прогрессивная релаксация, самогипноз - техники снятия стрессового состояния.
- Круги силы, якоря – техники доступа к внутренним ресурсам.
- Многократное ресурсирование – техника создания мощного позитивного состояния.
- Буквальный рефрейминг, покатиться со смеху, эмоциональное выдувание – техники изменения отношения к ситуации.
- Снимаем чёрные очки - как изменить отношение к ситуации.
- Изменение отношения как самый трудный способ борьбы со стрессом.
- Максимализм, скачущие умозаключения, и т. д. - искажения восприятия, являющиеся причиной стресса.
- Техника устранения искажений в восприятии.
- Как изменить стрессовые ситуации.
- Коммуникация как причина стресса. Психологическое айкидо, техника заезженной пластинки, техника элегантного отказа и другие техники антистрессовой коммуникации.
- Умение корректно отказывать, противостояние манипуляциям и агрессии в общении.
- Нехватка времени как причина стресса. Скорая тайм-менеджерская помощь.
- Нереализованные цели как причина стресса. Преодоление барьеров и нахождение новых возможностей.
Формы и методы обучения:
В тренинге делается акцент не только на работу с симптомами стресса и снятие стрессового состояния, но и на возможные причины, вызывающие стресс на рабочем месте, и их устранение. Вместе с тем, тренинг основан на понимании того, что полностью исключить стрессовые ситуации из жизни невозможно, но можно научиться управлять уровнем стресса, поддерживая его на уровне, вызывающем активацию творческих возможностей и способности к развитию, но при этом не приводящем к синдрому перегорания.
Информационные блоки, демонстрация и отработка психологических техник, ролевые игры, дискуссии, работа в парах и мини-группах, разбор ситуаций участников, практические упражнения по отработке навыков.
Ожидаемые результаты:
Участники получают конкретные приёмы и методы, позволяющие освоить навыки оценивать уровень стресса в собственной жизни и избегать чрезмерного стресса. Научиться управлять собственным состоянием, освоив техники саморегуляции и самовосстановления. Научиться предотвращать состояние стресса и находить решения ситуаций, обычно вызывающих стресс.
Занятия ведет: доктор педагогических и психологических наук, профессор, действительный член Международной академии психологических наук.
Примечание: по желанию заказчика могут быть внесены изменения и дополнения в программу.