Наши курсы

Мы предлагаем вам перечень курсов, семинаров, тренингов и вебинаров

Работа с жалобами и трудными клиентами сложные клиенты и как найти к ним подход

Продолжительность программы: 8 академических часов.

Цели программы:

  1. Освоить навыки, необходимые для успешной работы с жалобами, возражениями, рекламациями клиентов.
  2. Развить гибкость, необходимую для работы с разными типами клиентов, в том числе, с “трудными”.
  3. Развить стрессоустойчивость, необходимую при общении с недовольными клиентами.
  4. Научиться использовать ситуации жалоб и рекламаций для повышения лояльности клиента.

Для кого предназначена программа:

  1. Для менеджеров по работе с клиентами, которые постоянно сталкиваются с жалобами и претензиями в своей профессиональной деятельности.
  2. Для всех сотрудников организаций.

Содержание программы:

  1. Важность профессиональной работы с жалобами.
  • 10 причин серьёзно относиться к жалобам.
  • Моральные потери компаний от невнимательного отношения к претензиям клиентов.
  • Жалоба как подарок. Использование жалоб и рекламаций в интересах развития организации.
  • Типы жалоб: возражение, рекламация, эмоциональный всплеск, и особенности работы с каждым типом.
  1. Пять шагов профессиональной реакции на жалобу.
  • Что необходимо сделать сразу, чтобы развеять негативные эмоции клиента.
  • Как показать клиенту, что он услышан и понят.
  • Как удостовериться в том, что проблема будет решена и как убедить в этом клиента.
  • Чего ни в коем случае не следует делать при работе с жалобами.
  • Как определить границы желания пойти навстречу клиенту, и не забывать интересы организации при работе с жалобами.
  1. Особенности работы с трудными клиентами.
  • Агрессивный, жалобщик, говорун и другие типы сложных клиентов. Как общаться с каждым из них.
  • Необходимые установки в общении с трудными клиентами.
  • Пассивный, агрессивный и уверенный стили общения. Правила, которые необходимо соблюдать для сохранения конструктивного стиля общения в сложных ситуациях.
  • Техники корректного отказа, сообщения негативной информации, мягкого удержания инициативы в беседе и другие психологические приёмы, необходимые для общения с трудными клиентами.
  1. Стрессоустойчивость при работе с жалобами и трудными клиентами.
  • Что нас выводит из равновесия? Придирки, обобщения, угрозы и другие особенности коммуникации, вызывающие стресс.
  • Как сохранить внутреннее состояние, общаясь с негативно настроенным клиентом? Пять внутренних установок, создающих психологическую неуязвимость.
  • Как изменить атмосферу контакта. Выслушивание, сочувствие, подстройка и другие простые способы создать позитив в общении.
  1. Работа с жалобой после решения проблемы. Как использовать информацию по жалобам для совершенствования работы организации.
  • Сбор статистики по жалобам.
  • Использование информации для предотвращения будущих жалоб, для подготовки к будущим ситуациям, для совершенствования стандартов деятельности.

Методы проведения:

мини-лекции, разбор ситуаций, подготовленных тренером, и ситуаций из жизни участников, ролевые игры, работа в парах и мини-группах, практические упражнения на отработку коммуникативных техник.

Результат:

умение работать с жалобами и сложными клиентами, сохранять позитивное внутреннее состояние и разрешать потенциально конфликтные ситуации с пользой для организации.

Занятия ведет: доктор педагогических и психологических наук, профессор, действительный член Международной академии психологических наук.

Примечание: по желанию заказчика могут быть внесены изменения и дополнения в программу.

Image
+7 700 401 87 38
+7 700 108 25 25