Участники: руководители и сотрудники государственных органов, заинтересованные в совершенствовании управленческих навыков, в освоении методик нематериального мотивирования персонала.
Продолжительность: 1 день - 8 академических часов
Цели семинара:
- Освоить арсенал средств нематериальной мотивации персонала.
- Научиться управлять закономерностями и факторами, влияющими на рабочую мотивацию и вовлечённость работников в производственный процесс.
- Научиться лучше мотивировать своих сотрудников.
Обзор семинара:
- Что такое мотивация – общие сведения и закономерности в мотивации персонала
- Почему необходимо мотивировать персонал?
- Процесс демотивации сотрудников и как ему противостоять
- Соотношение нематериальной мотивации и материальных компенсаций
- Современные тенденции в мотивировании персонала.
- Факторы, влияющие на мотивацию сотрудников
- Какие мотивы движут людьми - виды мотивов и их использование в работе
- Мотивирующие факторы в организации по Герцбергу и другие модели мотивации
- 12 факторов вовлечённости персонала в работу по данным агентства Гэллап
- Использование мотивирующих факторов в ситуациях участников
- Мотивация и деньги - материальная и нематериальная мотивация
- Когда нас мотивируют деньги, а когда «доброе слово»?
- Можно ли полностью заменить одно другим и как найти необходимое соотношение материальной и нематериальной мотивации?
- Виды материальных нефинансовых вознаграждений - 58 способов вознаградить сотрудника
- Технология мотивирующего выступления
- Как убедить сотрудника сделать дополнительную работу, соблюдать стандарты предприятия, работать в команде и т. п.
- Приёмы и техники мотивирующего выступления
- Навыки убеждения и влияния, необходимые руководителю
- Управленческая гибкость – умение применить разные способы мотивации для разных ситуаций
- Мотивация и обратная связь – мотивирующая оценка деятельности сотрудника
- Что необходимо для того, чтобы похвала воодушевляла, а критика принималась к сведению
- Как правильно формулировать обратную связь сотруднику
- Правила эффективной критики
- 105 способов похвалить сотрудника и выразить ему свою признательность
- Индивидуальные стратегии мотивации
- Как найти подход к мотивации конкретного сотрудника
- Когда использовать положительную, а когда отрицательную мотивацию?
- Кого необходимо хвалить, а на кого это будет действовать раздражающе?
- Кого мотивировать новыми возможностями, а кого сохранением «статуса кво»?
- Как выявить особенности мотивации сотрудника на этапе подбора и в процессе работы
Формы и методы обучения: информационные блоки, демонстрация и отработка психологических техник, самостоятельная работа, работа в парах и мини-группах, разбор конкретных ситуаций, упражнения на отработку навыков.
Ожидаемые результаты: участники тренинга освоят арсенал средств нематериальной мотивации персонала. Научиться управлять закономерностями и факторами, влияющими на рабочую мотивацию и вовлечённость работников в производственный процесс, а также эффективно мотивировать своих сотрудников.
Занятия ведет: доктор педагогических и психологических наук, профессор, действительный член Международной академии психологических наук.
Примечание: по желанию заказчика могут быть внесены изменения и дополнения в программу.