Цели семинара: повышение управленческой компетентности участников тренинга.
Целевая аудитория: руководители, желающие повысить свою управленческую компетентность
Длительность: 32 академических часа
Программа тренинга
- Компетентность руководителя. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров. Модели управленческих компетенций
- Мотивация. Понятие мотивации, современные теории мотивации. Потребности, мотивы, цели и поведение. Материальное и нематериальное стимулирование. Мотивирование при разнонаправленных интересах
- Управление контактом. Техники активного слушания. Управление невербальным взаимодействием. Конструктивная обратная связь. Управление дискуссией. Эффективные совещания.
- Управление конфликтами. Понятие конфликта. Источники конфликтов, виды конфликтов. Стратегии поведения в конфликте. Транзактный анализ
- Эмоциональная компетентность руководителя. Эмоциональный интеллект и концепция эмоциональной компетентности. Ассертивное поведение с сотрудниками и коллегами. Невербальное проявление эмоций. Техники управления эмоциями: рефрейминг, переключение. Эмпатия
- Управление взаимоотношениями в группе. Понятие группы и команды. Самоанализ индивидуального стиля руководства. Развитие стилей ситуативного управления у руководителей, разработка стратегии их совершенствования. Оценка эффективности управления группой
- Делегирование полномочий. Делегирование – способ достижения лучших результатов деятельности менеджера. Положительные и отрицательные моменты делегирований. Что делегируем? Полномочия? Ответственность? Причины сопротивления делегированию
Используемые методы: мини-лекции, деловые игры, обсуждения, работа в малых группах, разбор реальных ситуаций, тестирование.