Участники:
Руководители и сотрудники государственных органов, заинтересованные в совершенствовании своих управленческих навыков.
Продолжительность: 2 дня - 16 академических часов
Цели семинара:
- Освоить навыки, необходимые для эффективного управления коллективом.
- Научиться быть лидером для своих сотрудников
- Повысить собственную эффективность в планировании, организации, мотивации и контроле над деятельностью сотрудников.
- Научиться справляться с возникающими в работе сложными управленческими ситуациями.
Обзор программы:
- Особенности управленческой роли.
- Кто такой руководитель, менеджер, особенности работы, которых нет в деятельности линейного сотрудника.
- Содержание управленческой деятельности: планирование, организация, мотивация и контроль.
- Личные качества, умения и навыки, необходимые руководителю.
- Менеджер как лидер команды.
- Лидерские навыки, необходимые менеджеру.
- Соотношение руководства и лидерства.
- Как завоевать лидерские позиции и авторитет в коллективе.
- Оценка индивидуального стиля лидерства и управления.
- Планирование и организация деятельности сотрудников.
- Этапы процесса планирования: как создать эффективный план.
- Правильная постановка цели.
- Делегирование полномочий.
- Как правильно поставить задачу
- Преимущества и ограничения делегирования.
- Этапы делегирования: как вырастить в сотруднике ответственность за результат.
- Мотивация персонала.
- Как удостовериться в том, что персонал максимально "включён" в работу.
- Факторы высокого уровня мотивации.
- Материальная и нематериальная мотивация.
- Положительная и отрицательная мотивация
- Виды мотивов и их использование в работе.
- Внешняя и внутренняя мотивация – как вырастить в подчинённых умение мотивировать себя самостоятельно.
- Коммуникативные навыки для менеджера.
- Умение аргументировать, мотивировать, убеждать.
- Умение преподнести себя и донести информацию.
- Умение разрешать конфликты.
- Умение найти подход к разным типам людей.
- Эффективная коммуникация "один-на-один" и с командой.
- Ситуационное лидерство.
- Стили управления и подхода к разным типам сотрудников.
- Различные ситуации в жизни руководителя и как с ними справиться.
- Сотрудник нарушает правила дисциплины и корпоративной этики
- изменения состава команды,
- конфликты в команде,
- демотивация персонала,
- появление отрицательного лидера и т. д.
- Выбор стратегии поведения сообразно ситуации и «зрелости» сотрудника.
- Тренировка умения использовать разные стили управления.
Формы и методы обучения:
Информационные блоки, демонстрация и отработка психологических техник, самостоятельная работа, работа в парах и мини-группах, разбор конкретных ситуаций, упражнения на отработку навыков.
Ожидаемые результаты:
Участники получают конкретные приёмы и методы, позволяющие освоить навыки необходимые для эффективного управления коллективом, научиться быть лидером для своих сотрудников. Тренинг помогает повысить собственную эффективность в планировании, организации, мотивации и контроле над деятельностью сотрудников. Научиться справляться с возникающими в работе сложными управленческими ситуациями.
Занятия ведет: доктор педагогических и психологических наук, профессор, действительный член Международной академии психологических наук.
Примечание: по желанию заказчика могут быть внесены изменения и дополнения в программу.