Бизнес-анализ нацелен на определение проблем, несоответствий, «узких мест», последующих рекомендаций для изменений, которые необходимы для того, чтобы организация достигла своих стратегических целей. Эти изменения затрагивают стратегию, организационную структуру, корпоративную политику, процессы и информационные системы.
Цель (результат) обучения: Понимание роли бизнес-аналитика. Изучение основных правил и приемов по созданию качественных документов, управлению бизнесом, моделированию бизнес-процессов, их оптимизации и организации внедрения изменений и инноваций в бизнесе.
Продолжительность: 16 академических часов
Программа курса:
Этап 1. Введение в бизнес анализ.
Понятие бизнес-анализа. Роль бизнес-аналитика. Ключевые компетенции.
Порядок коммуникаций с сотрудниками организации.
Основные инструменты обследования: интервью, анкетирование, изучение документации. Правила и инструменты.
Понимание потребностей бизнеса в целом, его стратегического руководства, идентификация инициатив, оценка профиля организации для достижения инициатив.
Этап 2. Планирование и исполнение работ
Планирование и подготовка работы: планирование процесса сбора и анализа требований, определения приоритетов требований.
Обследование и сбор требований. Типы требований. Проблема полноты требований. Детализация требований. Типовые наборы требований.
Документирование отчетности по анализу. Стандарты документации
Этап 3. Улучшение
Формирование рекомендаций для изменений. Разработка плана внедрения изменений.
Создание показателей эффективности для решений Оценка и проверка решений.
Реализация проекта по внедрению изменений. Мониторинг и контроль проекта.
Управление рисками.
Предметная область будет закреплена практическими заданиями.