Целевая аудитория: руководители и сотрудники компаний.
Цель тренинга: формирование у участников системы тренерских компетенций. Методическое обучение и сопровождение участников для подготовки и проведения внутренних тренинговых программ.
Продолжительность - 16 академических часов.
Язык проведения обучения: предлагаемая программа может быть проведена на казахском или русском языках, а также можно использовать гибридный формат, когда тренинг проводится на казахском и русском языках.
Место проведения: онлайн, в очной форме на территории исполнителя либо по согласованию сторон.
Программа:
Модуль 1. Специфика внутреннего тренинга
1.Начало тренинга.
- Введение. С чего начинается тренинг. Знакомство.
- Сбор ожиданий.
2. Требования к тренингу.
- Внутренний тренинг как форма обучения. Основные понятия.
- Специфика тренинга как метода обучения. Отличие от других форм.
- Как представить преимущества тренинга и формат тренинга участникам.
- Формирование цели, задач и результатов тренинга.
3. Компетенции тренера.
- Портрет эффективного тренера. Ключевые компетенции и навыки тренера.
- Имидж тренера и тренерские роли.
- Специфика работы внутреннего тренера. Позиция тренера в компании.
- «Сгорание» и другие проблемы в работе тренера.
4. Предтренинг. Посттренинг.
- Как появляется потребность в тренинге?
- Диагностика потребностей в обучении.
- Выявление «узких мест» внутри компании во время предтренинговой диагностики. Профиль компетенций.
- Тренинговые и нетренинговые решения.
- Постренинговое сопровождение. Оценка результатов.
- Подготовка отчета о тренинге.
5. Основные элементы тренинга.
- Формирование навыка.
- Модельные сессии по формированию навыков.
- Проектирование упражнений на формирование навыка.
- Цикл Колба как основа методологии проектирования и ведения тренингов
Модуль 2. Компетенции внутреннего тренера
1. Закрепление 1 модуля
- Показы и обсуждение работ коллег.
2. Презентационные навыки
- Развитие навыков публичных выступлений
- Составляющие успешных презентаций как основа ведение групп
3. Групповая динамика
- Этапы формирования группы в тренинге.
- Управление группой. Работа с трудными участниками.
- Инструментарий тренера. Техники «размораживания» группы. Мотивация участников к участию в тренинге.
4. Методы и формы работы в тренинге
- Мини-лекция. Ролевые игры. Кейсы Case study. Фасилитационные техники.
Модуль 3. Создание тренерского проекта
1. Проектирование упражнений
- Как создать упражнение под задачу. Идеи и замыслы для подготовки упражнений.
2. Тренинговый модуль
- Составные элементы модуля. Каркас и наполнение тренинга.
- Правила и принципы создания тренингового эффекта.
3. Тренерские стили
- Роли тренера. Понимание собственного стиля.
- Тренерские стили как фактор усиления тренингового эффекта.
4. Методы и формы работы в тренинге
- Мини лекции. Ролевые игры. Кейсы Case study. Фасилитационные техники.
Модуль 4. Дистанционное обучение и онлайн тренинги
1.Проектирование упражнений в онлайн пространстве
- Как создать упражнение под задачу. Идеи и замыслы для подготовки упражнений в онлайн формате.
2.Тренинговый модуль в онлайн тренинге
- Составные элементы модуля. Каркас и наполнение тренинга.
- Правила и принципы создания тренингового модуля.
3.Онлайн платформы тренингов
Модуль 5. Защита тренинговых проектов (опционально, проводится при готовности группы презентовать свои подготовленные тренерские проекты в межмодульный период).
Между каждым модулем, участникам дается время для выполнения заданий и подготовки тренерских проектов, в межмодульный период проводится онлайн поддержка. По итогам 4-го модуля проводятся защиты тренерских проектов.