Наши курсы

Мы предлагаем вам перечень курсов, семинаров, тренингов и вебинаров

Искусство управления конфликтом

Участники:

  1. Руководители, менеджеры по персоналу, которым необходимо умение разрешать конфликты в коллективе.
  2. Все, кому может потребоваться умение разрешать конфликты с клиентами.

Продолжительность: 2 дня - 16 академических часов

Цели семинара:

  1. Научиться разрешать возникающие конфликты с максимальным

    конструктивизмом и эффективностью.

  1. Научиться предотвращать конфликты путём освоения бесконфликтного общения.
  2. Научиться эффективному посредничеству в конфликтах третьих лиц.

Обзор семинара:

  1. Введение и знакомство.
  • Почему конфликтом нужно управлять.
  • Возможные ресурсы и потери в конфликте.
  • Конфликты в жизни участников.
  1. Что такое конфликт.
  • Структура конфликта.
  • Типы конфликтов.
  • Причины конфликтов.
  • Стадии развития конфликта.
  1. Конструктивные и деструктивные конфликты.
  • От чего зависит результат конфликта.
  • Факторы успеха в разрешении конфликтов.
  • Нормы и тактики общения, необходимые для конструктивного разрешения конфликтов.
  1. Стратегии поведения в конфликте.
  • Уступки
  • Избегание
  • Компромисс
  • Соперничество
  • Сотрудничество.
  1. Противостояние манипулятивным приёмам в конфликте.
  • Что такое манипуляция.
  • Манипулятивные приёмы, направленные на изменение состояния партнёра.
  • Манипулятивные приёмы, направленные на запуск стереотипной реакции.
  • Эмоциональное манипулирование: давление на кнопки.
  • Лингвистическое манипулирование.
  • Приёмы противостояния манипуляциям.
  1. Противодействие жёстким техникам и давлению в конфликте.
  • Как взаимодействовать с партнёром, не готовым идти на уступки.
  • Техники жёстких переговоров: вбить клин, снижение значимости ресурса, перевод стрелок, апелляция к будущему и др.
  • Противодействие агрессивности и давлению в конфликте.
  • Предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и др. приёмы.
  • Типы трудных людей и взаимодействие с ними.
  1. Предотвращение конфликтов: техники бесконфликтного общения.
  • Недостаточная коммуникативная компетентность как причина конфликта.
  • Критика, отказ, непонимание как потенциально конфликтные ситуации.
  • Правила эффективной критики.
  • Техники элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС.
  • Использование техник активного слушания для предотвращения конфликтов.
  • Речевые обороты, провоцирующие и предотвращающие конфликт.
  1. Подход выиграть-выиграть в разрешении конфликта.
  • Позиционный торг и принципиальные переговоры.
  • Мягкий, жёсткий и принципиальный подходы в переговорах.
  • Паритет как необходимый компонент принципиальных переговоров.
  • Четыре столпа принципиальных переговоров: люди, интересы, варианты, критерии.
  • Переговоры с негативно настроенным партнёром: как настроить другого на подход «выиграть-выиграть».
  1. Эффективное посредничество в конфликте.
  • Процесс посредничества конфликта.
  • Что может сделать посредник
  • Факторы успеха в разрешении конфликтов третьих лиц.
  1. Интеграция полученных знаний.

Формы и методы обучения: информационные блоки, демонстрация и отработка психологических техник, ролевые игры на отработку стратегий поведения в конфликтной ситуации, групповые дискуссии, работа в парах и мини-группах, разбор ситуаций участников, практические упражнения для тренировки навыков.

Ожидаемые результаты: участники получают конкретные приёмы и методы, позволяющие освоить навыки необходимые для эффективного управления конфликтами, освоить приёмы и методы, помогающие чаще добиваться своих целей, противостояния манипуляциям, агрессии и давлению в коммуникации.

Занятия ведет: доктор педагогических и психологических наук, профессор, действительный член Международной академии психологических наук.

Примечание: по желанию заказчика могут быть внесены изменения и дополнения в программу.

Image
+7 700 401 87 38
+7 700 108 25 25